Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Питание

Положение о бракеражной комиссии в МДОУ "ЦРР - детский сад №113"  

Положение об организации питания в МДОУ "ЦРР - детский сад №113"

 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждениии санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

На сайте комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" размещен проект стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Саратова для публичного обсуждения. Представляем текст этого проекта:
 
Проект
 
СТАНДАРТ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
 
Порядок организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (далее – Стандарт) является основным документом, регламентирующим современную систему организации питания в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов», и обязателен для исполнения.
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников путем оптимизации их питания в образовательных учреждениях.
Задачи:
обеспечение безопасности, качества и доступности питания;
установление унифицированных требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
Стандарт представляет собой совокупность требований к:
безопасности, качеству питания и условиям приема пищи в образовательном учреждении;
экономическим условиям организации питания в образовательных учреждениях.
 
Стандарт формирует основу для разработки планов действий в сфере питания в образовательных учреждениях, совершенствования организации систем управления, установления обязательных требований, относящихся к компетенции руководителей учреждений.

1.      Требования к безопасности и качеству питания

Все продукты и блюда, используемые в питании обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, должны соответствовать действующим в Российской Федерации гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Организация основного и дополнительного питания в общеобразовательных учреждениях осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08, в дошкольных образовательных учреждениях – с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13

2. Санитарно-гигиенические и санитарно-технические требования к организации питания

Питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, и их реализации.
Организациями общественного питания образовательных учреждений для обслуживания обучающихся могут быть:
базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;
доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

3. Критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика до оформления договора

3.1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.
3.2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т.д.).
3.3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т.е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
3.4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т.д.
3.5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.
В соответствии с компетенцией Управляющего совета образовательной организации, который осуществляет наравне с администрацией  контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в учреждении, принимает меры к их улучшению, выбор поставщика питания в обязательном порядке согласовывается на его заседании.
 
4. Административный контроль за выполнением Стандарта осуществляется:
 
Контроль работы подразделений организаций общественного питания относится к компетенции образовательного учреждения, на территории которого они осуществляют свою деятельность.
Общественный контроль за выполнением Стандарта в образовательных учреждениях осуществляется органами самоуправления образовательного учреждения и родительской общественности в рамках «Родительского контроля».